Работа в парах, как один из принципов коммуникативной методики, является незаменимой для эффективного обучения в группах, поскольку позволяет студентам гораздо больше говорить по-английский на протяжении урока.
Если представить 60-минутное занятие с группой из 10 студентов, то индивидуальная работа с каждым студентом составит всего 6 минут, в то время как парная позволит ученикам говорить по-английски в 5 раз больше! Математические рассчёты, как правило, самый убедительный аргумент, но тут мы сразу встречаемся с сомнениями студентов касательно эффективности такого общения. Предлагаем вам разобраться в самых распространенных предубеждениях.
"Я буду слышать чужие ошибки и со временем сам начну их делать".
Если партнер делает ошибку в уже знакомом вам материале, ваш мозг автоматически будет ее исправлять. Если же ошибка будет в чем-то новом, вам необходимо будет специально сфокусироваться: "О, интересная фраза, мне нужно её выучить", или же просто услышать ее еще много раз и повторить самому, чтобы запомнить.
"Учитель не слышит, что мы говорим. а значит не слышит наши ошибки"
Одна из задач учителя состоит в том, чтобы научить вас говорить не только правильно, но и свободно. И тут очень кстати приходится парная работа, где ученики учатся вести беседу и находить подходящие слова, чтобы понять друг-друга. Задание преподавателя - максимально не перебивать и исправлять только принципиально недопустимые моменты. Так что не волнуйтесь, преподаватель вас точно слышит.
"Мы будем делать кучу ошибок"
Делать ошибки в процессе изучения нового языка абсолютно естественно. Задание преподавателя - научить студентов грамматике, новым словам и организовать активную отработку, в частности и работая в парах. Именно это постепенно сведёт количество ошибок к минимуму.
"Мой партнёр плохо говорит, я не всегда его понимаю".
Так бывает не только на уроке, но и в реальной жизни. Парная работа позволяет студентам научиться переспрашивать, уточнять и объяснять свою мысль в комфортных условиях занятия.
Таким образом, у работы в парах больше преимуществ, чем кажется на первый взгляд. Да, это может требовать выхода из зоны комфорта, но дает возможность максимально приблизиться к общению к естественных условиях и значительно улучшить разговорные навыки.