Отныне учителя английского смогут самостоятельно составлять свой план профессионального развития и следовать ему, ориентируясь не только на отработку необходимых часов повышения квалификации, но и на возможности, которые откроются перед ними. 16 января украинский парламент принял новый закон «О полном среднем образовании», среди многочисленных изменений есть и вопросы повышения квалификации преподавателей. В соответствии с новыми положениями закона, каждый работник образования может проходить курсы профессионального развития не только в государственных, но и в частных учреждениях.
Ранее преподаватели общеобразовательных школ, получая Кембриджский сертификат, не могли причислить часы обучения к своему профессиональному развитию, но выбирали эти курсы, чтобы изменить свой стиль преподавания и работать эффективнее. Чтобы узнать, как повлияло получение Кембриджской квалификации на их профессиональную деятельность, и имеют ли место в школьном обучении принципы коммуникативной методики, мы решили создать серию интервью с нашими выпускниками, которые являются преподавателями общеобразовательных школ.
Сейчас мы готовы поделиться с вами историей выпускницы курса CELT-P Жанны Сухенко, которая работает преподавателем английского и является заместителем директора по учебно-воспитательной работе в 102 общеобразовательной школе города Киева.
Жанна, почему Вы выбрали именно курс CELT-P?
Чтобы овладеть современными и практическими навыками и знаниями для преподавания английского детям 6-12 лет, научиться новым подходам. Потребности учащихся, изучающих иностранный язык, постоянно меняются, и преподавателю необходимо постоянно быть «в тренде».
Что Вам дал курс?
Я осознала и приняла важность погружения учеников в англоязычную среду, уже с первого класса ученики на моих уроках говорят только на английском. Именно это побуждает их потом использовать иностранный язык при малейшей необходимости.
В общем, курс обновил и повысил методический уровень моего преподавания английского языка для младших школьников.
Стало ли Вам легче готовиться к урокам?
Безусловно! Стало легче готовиться, помня о 3 основных правилах, которых я теперь придерживаюсь:
- Нужно всегда следовать четкой структуре урока, это позволяет выстроить поэтапность подачи материала.
- Новую грамматику или лексику всегда стоит завершать использованием free practice.
- Правильные и четкие инструкции - это залог успеха. Обязательно проверяйте, поняли ли ваши ученики задание, чтобы не тратить время и их мотивацию.
Жанна, благодаря чему изменилась эффективность Вашей работы с классом?
Уроки стали более эффективными благодаря упрощению моего английского до уровня, понятного моим ученикам, благодаря тому, что я начала использовать больше коммуникативных, лексических и грамматических игр, давать возможность больше и чаще отрабатывать полученные навыки и знания в парах или группах.
Позволяют условия в школе эффективно применять полученные на курсе знания? С какими проблемами Вы сталкивались?
В целом, позволяют, ведь для проведения большинства видов работ не нужны какие-то невероятные вещи. Конечно, есть некоторые трудности: переполненные классы, немотивированные ученики, техническое обеспечение кабинетов - ведь как бы учитель хорошо не рассказывал, а увидеть видео и услышать историю на языке оригинала крайне важно для учащихся.
Как развивалась Ваша карьера после прохождения курса?
После курса CELT-P я продолжаю работать в школе, но для меня значительным шагом вперед стало начало преподавания на курсах английского.
Рекомендуете ли Вы прохождения Кембриджских курсов своим коллегам?
100% рекомендую, этот курс изменит ваше мировоззрение! Вы получите интересный и необходимый опыт, у вас появятся новые идеи и новые возможности в профессиональной деятельности. Обратная связь от тренеров позволит вам эффективно работать над ошибками. Кроме того, весомым преимуществом при выборе курса CELT-P для меня было то, что курс проходит около 5 месяцев без отрыва от работы и семьи.