Методика преподавания

Основная задача коммуникативной методики - помочь ученику избавиться от пресловутого языкового барьера.

Что же такое коммуникации? Это процесс общения, взаимодействия и передачи информации другим людям. На родном языке мы редко обмениваемся информацией бесцельно, как правило, передача или принятие языкового сообщения делается с определенной целью. Коммуникативная методика предполагает, что изучаемый язык будет использоваться для решения достаточно конкретных, практических задач, необходимых нам в повседневной жизни.

Главный принцип коммуникативного подхода - ученик начинает говорить на английском с первого занятия. На уроках не используется родной язык ученика. Это позволяет быстро привыкнуть к звучанию языка, предотвращает появление или избавляет от языкового барьера.

Почему коммуникативная методика?

А каких целей может достичь ученик английского благодаря этой методике? Эффективнее ли она старых, проверенных способов изучения слов, вырванных из контекста и чтений-переводов длинных и сложных текстов?

Коммуникативный подход подойдет тем, кто:

1. Хочет говорить грамотно (Accuracy).

Перефразируя известное выражение, у человека все должно быть прекрасно: и устная речь, и письменная, и словарный запас, и грамматика, и навыки аудирования и чтения. Но можно ли понять сразу все эти области? Можно, коммуникативный подход именно на это и рассчитан.

2. Хочет говорить бегло (Fluency).

Чем больше и чаще вы говорите по-английски, тем быстрее учитесь формулировать свои мысли. А на занятиях c использованием коммуникативной методики Вы будете разговаривать большую часть урока и только на изучаемом языке. Вас учат связной речи, различным разговорным фразам и клише, которые как раз таки и позволяют впоследствии говорить бегло. Вы просто вспоминаете правильный оборот и строите цепочку фраз.

3. Хочет научиться не только слышать, но и понимать английский язык.

Во время разговора с преподавателем Вам будет предоставлена возможность слушать, как звучит естественная связная речь, Вы привыкнете к звучанию английского языка, постепенно станет легче понимать ее на слух. Более того, на уроках Вы будете прослушивать и разбирать вместе с преподавателем небольшие аудио и видеоматериалы. Обычно такой материал используется как основа для дискуссии.

4. Хочет перестать переводить свои мысли с русского на английский.

Коммуникативная методика обучения английскому языку направлена на развитие умения спонтанно говорить на разные темы, ведь на занятиях используется только изучаемый язык. Этот прием позволяет не только «перестроиться» на использование английского языка, но и перестать мысленно переводить украинские фразы на английский и наоборот. Коммуникативный подход предусматривает изучение слов в контексте, без перевода на русский язык. Важно, чтобы Вы понимали, ЧТО означает слово и КАК его употреблять.

5. Хочет изучать грамматику и новые слова для того, чтобы говорить грамотно, а не потому, что «так надо».

Коммуникативная методика предполагает очень правильный и простой принцип изучения грамматики английского языка: никто не зубрит теорию. Вам объясняют то или иное правило, и Вы начинаете отрабатывать его на практике, доводя навык использования до автоматизма.

6. Хочет улучшить произношение.

Вспомните, как ребенка учат произносить сложные звуки его родного языка. Родители предлагают ребенку повторять их много раз, произносить разные скороговорки, как можно чаще употреблять слова, в составе которых есть эта буква. Похожим образом приобретается и корректное английское произношение. На занятии Вы будете много говорить и постепенно станете произносить звуки все точнее, пока не достигнете правильного звучания.

На занятиях проводимых по коммуникативной методике Вам никогда не будет скучно. Современные пособия предлагают для изучения самые разнообразные темы, которые Вам точно пригодятся в реальных жизненных ситуациях и будут интересны. А использование различных вспомогательных материалов поможет еще больше разнообразить занятия и укрепить Ваши знания.