Professional story: CELTA как индикатор профессионализма

Сегодня все учителя столкнулись со значительным вызовом - вынужденным переходом в онлайн, и мы благодарны каждому, кто мобилизовался и сделал обучение доступным для маленьких и взрослых. А сейчас мы хотим поделиться с вами историей успеха одного из наших выпускников курса CELTA, Владислава Качура. Владислав преподает английский и немецкий в винницкой гимназии №6 и частной гимназии «Дельфин». Еще до массового перехода в онлайн он разработал электронное пособие по страноведению «Welcome to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland», а также электронные пособия для 5 класса «English with Pleasure» и «Deutsch mit Spa?». Мы узнали у Владислава: почему он в свое время выбрал именно CELTA курс, и как изменилась его работа с классом после получения Кембриджской квалификации.

1. Владислав, что Вас мотивировало пройти курс CELTA?

По моему мнению, CELTA - это своеобразный индикатор профессионализма преподавателя английского языка, который демонстрирует его соответствие самым высоким международным стандартам и требованиям. Несмотря на свои довольно высокие профессиональные достижения, для меня оставались открытыми два вопроса: действительно ли я отвечаю этим международным стандартам, и куда двигаться дальше. Это мотивировало меня на поиск качественного образовательного апгрейда, результатом которого стало прохождение курса CELTA. С уверенностью могу утверждать, что результат превзошел ожидания и ответы на собственные вопросы я нашел.

2. Что дал Вам курс?

CELTA дала мне возможность осуществить глубокий анализ собственной методики преподавания, выявить слабые стороны в ней, и что самое главное - сделать работу над ошибками. Конечно, это способствовало определенным изменениям в моем стиле и подходе к преподаванию английского языка. Например, уроки приобрели большую коммуникативную направленность, а также стал разнообразнее арсенал методов и приемов обучения.

3. Помогут ли новые знания тратить меньше времени на подготовку к урокам?

Система планирования уроков по принципам CELTA - это то, что позволяет учителю разложить все «по полочкам», и при условии систематического использования значительно облегчает процесс подготовки к урокам. Хорошо подготовленный урок является одним из важнейших компонентов успешного преподавания: когда ученики переживают ситуацию успеха, они более мотивированы к изучению иностранных языков.

4. Повысилась ли эффективность Вашей работы с классом? Возможно, Вам удалось решить некоторые проблемы, с которыми Вы сталкивались в своей работе раньше?

Успешное прохождение курса CELTA стало толчком для трансформации моей преподавательской деятельности, что, безусловно, повысило эффективность работы с классом. Преподавая в обычной украинской школе, я имел определенные проблемы с TTT (Teacher Talking Time) и эффективным тайм-менеджментом на уроках. Не могу сказать, что эти проблемы исчезли полностью, но CELTA обеспечила меня действенными инструментами для их решения и методическими лайфхаками, которых так не хватает современному учителю.

5. Владислав, позволяют ли условия общеобразовательной школы эффективно применять полученные на курсе знания? С какими проблемами Вы сталкиваетесь?

К сожалению, методическое обеспечение среднестатистической украинской школы для преподавания иностранных языков далеко от идеала. Полноценное освоение английского языка учащимися при условии ее преподавания в рамках 2-х уроков в неделю по имеющимся отечественным учебникам и еще и в классе, который не делится на подгруппы (27 учеников и меньше) является очень сложной задачей. Очевидно, что в таких условиях я использую только те знания из курса CELTA, которые актуальны для таких вызовов и помогают мне адаптироваться к имеющимся реалиям. Здесь пригодятся приобретенные навыки эффективного планирования уроков, организации работы в группах, разработки собственных упражнений и активностей, поиска и адаптации учебного материала и тому подобное.

6. Мы слышали, что Ваша карьера стремительно пошла вверх после курса. Чего вы успели достичь?

После прохождения курса я успешно прошел аттестацию в школе, получив высшую категорию и звание «старший учитель». Принимал участие в различных образовательных событиях как национального, так и международного уровня, среди которых наибольшим успехом считаю то, что оказался в ТОП-5 лучших учителей Украины в конкурсе Global Teacher Prize Ukraine 2017.

7. Рекомендуете ли Вы прохождение Кембриджских курсов своим коллегам?

Вне всяких сомнений, Кембриджские курсы являются лучшими в Украине для повышения квалификации учителей английского языка. Они открывают новые горизонты и возможности не только для качественного апгрейда знаний и навыков учителя в соответствии с международными стандартами, но и создают благоприятные условия для карьерного роста.