Professional story: 5 перемен после курса CELTA

Преподаватели средней и старшей школі часто выбирают курс CELTA, несмотря на то, что он специализируется на особенностях преподавания взрослым. Что может изменить CELTA курс в работе учителя общеобразовательной школы? Мы узнали у выпускницы курса CELTA Аллы Гречук (учителя английского языка в Криворожском учебно-воспитательном комплексе №129, «Гимназии-лицее академического направления» - учителя высшей категории, учителя-методиста).

Алла, что мотивировало вас выбрать курс CELTA?

Современная школа требует от учителя постоянного развития и стремления к совершенствованию. Учить детей так, как их учили десять или даже пять лет назад, практически невозможно. Меняются условия жизни, общество развивается - меняются требования к образованию и учителю.

Коммуникативная методика, на основе которой базируется курс, построена на принципе природосообразности – создания таких условий на занятии, которые будут способствовать раскрытию потенциальных способностей и внутренних возможностей учеников. Это очень важный момент в современном образовании в целом и преподавании английского языка в частности.

Как изменился Ваш стиль преподавания после курса CELTA?

На уроке по курсу CELTA ученик как бы сам учится и приобретает знания, а учитель превращается в фасилитатора, который умело наблюдает, поддерживает и направляет. На мой взгляд, быть фасилитатором - высокий уровень профессионализма современного учителя.

Коммуникативная методика - это то, что нужно современным подросткам. Они хотят работать самостоятельно, быстро и достигая успеха. Иногда кажется, что им и не нужен учитель на уроке. Им нужны четкие инструкции, интересный контент, ситуация успеха и своевременная консультация, если возникают вопросы. Я это чувствовала и до прохождения курса, а теперь мне уже удается перестроить свои уроки соответствующим образом и сделать их более эффективными и результативными.

Стало ли Вам легче готовиться к урокам?

Я не могу сказать, что стало легче. Для меня подготовка к урокам всегда была довольно творческим и интересным процессом. Сейчас стало еще интереснее. После прохождения курса ты уже не вернешься назад, ты будешь готовить конспект урока по правилам CELTA, ты будешь тщательно выбирать упражнения из учебника, сортировать их, создавать свои задания или адаптировать из других ресурсов. На первый взгляд, этот процесс требует больше времени, но на самом деле, когда ты владеешь основными принципами методики, всё получается скорее.

Какие проблемы, с которыми вы сталкивались в своей работе, вам удалось решить?

  • CELTA научила управлять временем на уроке, правильно его распределять и уделять основным вещам достаточно времени;
  • мне удается изменить фокус урока и сделать его более «student-centered»;
  • ученики стали работать самостоятельнее, анализировать, делать выводы;
  • ученики запоминают больше материала на уроке;
  • повысилась мотивация слабых учеников.

Позволяют ли условия в школе эффективно применять приобретенные на курсе знания?

В школе, в отличие от языковых курсов, существуют определенные рамки, за которые ты не можешь иногда выйти. Школьный учитель занимается не только своими уроками. Внеклассная работа, подготовка учеников к олимпиадам, конкурсам, экзаменам иногда занимают много времени и лишают возможности уделить достаточно внимаия подготовке к самим урокам. Кроме того, разный уровень знаний учеников в одном классе, отсутствие мотивации к учебе могут снижать эффективность уроков. Но со знаниями, приобретенными на курсе CELTA, намого легче и интереснее работать даже в таких условиях.